Главная » Статьи » Уроки |
1 класс УМК «Школа 2100» Тема урока: М. Зощенко «Глупая история» Цели: – Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Развивать умение работать с информацией; формировать умение планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формировать умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности. - Развивать читательские умения; расширять словарный запас; умение участвовать в обсуждении текста. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: умение извлекать информацию из текста; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: понимание роли чтения; умение участвовать в обсуждении текста; расширять кругозор; развивать умения использовать различные способы поиска информации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: овладение умениями правильно читать; составлять небольшие устные высказывания; овладение умением извлекать информацию из иллюстрации. Оборудование: презентация; листы с дифференцированными заданиями.
Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие. Подготовка к работе на уроке.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Литературное чтение –прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ, Вы учите их – они учат вас!
- Садитесь, ребята!
2. Актуализация знаний.
На уроках литературного чтения мы знакомились с разными писателями и их произведениями. Хотелось бы узнать, какие знания мы приобрели.
1. На какие две группы можно разделить вот эти произведения?
«Друг детства», «Две сестры глядят на братца», «Сестра моя Ксения», «Что у нас во дворе?», «Попрыгать – поиграть».
Проверка по слайду.
2.Задание вам такое. Соедините имя автора и название его произведения. (Работа в парах). Агния Барто «Крокодил Гена и его друзья» Виктор Драгунский «Приключения Незнайки и его друзей» Эдуард Успенский «Одиночество» Николай Носов «Друг детства» Юнна Мориц «Никита-охотник» Евгений Чарушин «Попрыгать-поиграть»
Проверка по слайду.
3. Работа по теме урока. - Сегодня познакомимся еще с одним писателем. Это Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958) Слайд 5 Михаил Зощенко написал много рассказов для детей и взрослых. С его популярными рассказами вы можете познакомиться в любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд6.
Работа до чтения:
Читательская разминка
Прежде чем начать чтение, поработаем над словами. 2 группа будет работать со мной, а первая группа выполнять задание на карточке№1
2 группа читает пирамидку из слов:
Мал Упал Ножки Объелся Профессор Испугаться распрощался
- Какое слово из данных вам не понятно по смыслу? (Профессор – высшее ученое звание преподавателя высшего учебного заведения, университета). Откройте с. 106 учебника и рассмотрите иллюстрацию. - Кого вы видите на ней? - Какова обстановка в комнате? - Как вы думаете, что здесь происходит?
- А теперь прочитайте название рассказа. - Что значит «Глупая история»? - Предположите, о чём может быть рассказ с таким названием? -Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?
Чтение рассказа учителем, сильными учениками. Проверка первичного восприятия. -Понравился ли вам рассказ? Чем? -Подтвердились ли ваши предположения? -Почему же этот рассказ так назван? -Как могло случиться так, что родители не заметили, как одет Петя? -Как вы думаете, почему молчал Петя? -А почему с Колей таких историй не бывает? Физкультминутка Работа над текстом. 1 группа читает самостоятельно, затем работает на карточке №2. (прочитай каждую часть и озаглавь её). 2 группа читает текст цепочкой. После каждой части отвечает на вопросы. Работа с 1 частью -Сколько лет было Пете - герою рассказа? -Каким его считала мама? -Что однажды случилось с мальчиком? -Как отнеслась к этому мама?
Работа после чтения 2 части -Поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках? -Что стало причиной болезни по мнению папы? -Кого решил позвать папа?
Работа после чтения 3 части -Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок? -Кого он предложил позвать на помощь?
Работа после чтения 4 части -Кто пришёл в гости к Пете? -Почему Коля засмеялся? -Как стали себя вести взрослые? -Почему с Колей таких историй не происходит? -Чему научила Петю эта история? - Будет ли мальчик теперь одеваться сам?
Проверка выполнения задания 1 группой.
4. Работа в рабочей тетради с. 27 №3 (работа в парах). Выполнение задания на С. 27. №4 5. Выполнение задания теста.
7. Выборочное чтение. - Рассмотри иллюстрацию, найди и зачитай соответствующий ему отрывок из текста. 8. Итог урока. - Чему учит это произведение? 9. Рефлексия.
Приложения к уроку.
| |||||||||||||||||||
Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11) | |||||||||||||||||||
Просмотров: 1634 |
Всего комментариев: 0 | |