Главная » Статьи » Уроки |
«Мы изучаем права ребенка»
Оборудование: слайды; рисунки с изображением знаков, отражающих права детей; брошюра «Конвенция о правах ребенка». 1. Слово учителя. -В нашей стране в правительстве есть очень важный и интересный человек – Павел Алексеевич Астахов. Он – уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Павел Астахов предложил в эти первые сентябрьские дни провести во всех школах страны беседы, в которых бы разъяснялись права детей. Поэтому мы с вами проводим сегодня классный час, который так и называется «Мы изучаем права ребёнка». 2. Коллизия. - А может быть, зря мы затеяли такой разговор. Может быть, вы прекрасно разбираетесь в этом вопросе? Давайте это выясним следующим образом. Если вы знаете свои права, вы запишите их на листках бумаги, а я сложу все это в конверт. (Детям дается 2 минуты на выполнение задания. Учитель собирает записки в конверт.) - Посмотрите, ребята, наш конверт пуст. Значит, вы совсем не разбираетесь в этом вопросе. А хотите узнать? - Мир людей разнообразен. Есть богатство и нищета. Для России проблема защиты детей чрезвычайно остра. - Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей) В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. Наше государство подписало этот документ. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. (Выставляется Конвенция о правах ребёнка). Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:
- А теперь мы воспользуемся этим правом и проведем физкультминутку.
Учитель: Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.) Учитель: - А теперь мы с вами поиграем. Я буду зачитывать четверостишия, а вы находить соответствующий знак. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается.
С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается.
Этот знак обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается.
Этот трудится ребенок, мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается.
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается.
Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. Учитель : - А теперь мы поупражняемся в знании статей Конвенции и применении их на практике. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх/
- Ребята, даже ваши любимые Смешарики прекрасно разбираются в статьях Конвенции о правах ребенка. Я предлагаю вам посмотреть мультфильмы и определить, о каких правах нам рассказали Смешарики. (Просмотр мультфильмов). Итог. Разрешение коллизии. - А теперь мы посмотрим, сможем ли заполнить наш конверт, который в начале классного часа оказался пустым. (Дети записывают на листках пункты Конвенции о правах ребенка и складывают в конверт. Конверт оказался полон.) - Посмотрите, наш конверт заполнился вашими знаниями. Значит, не зря мы проводили беседу? Давайте еще раз проверим: - Как называется документ, где записаны права ребенка? Какой организацией была принята Конвенция? - Кто считается ребенком? - Назовите статьи Конвенции, которые вам особенно запомнились. | |||||||||||
Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11) | |||||||||||
Просмотров: 1315 |
Всего комментариев: 0 | |