- Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
- Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
- Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
- Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
- Создавать благоприятный климат в семье.
- Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
- Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
- Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
- Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Памятка для родителей Ш. А. Амонашвили
Дети от рождения несут в себе добрые намерения.
Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.
Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия
для развития духовных сил и способностей.
Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.
Бережное воспитание открывает возможности образованию.
Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать
величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о
духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца.
Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь
ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие
человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.
Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за
отдельными чертами характера скрывается дарование.
Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте.
Все дети нуждаются в материнской любви и ласке.
Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям
современной жизни.
Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь.
Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему
укладу. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а
лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые
навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда
устремляется внимание ребенка.
Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.
Основную информацию ребенок получает до пяти лет.
После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать
беспредельность и безграничность окружающего его мира.
В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.
Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него.
Дети любят "работать, как взрослые".
Научите детей искать позитивное в каждом моменте.
Отрицающий беден, утверждающий богат.
Невежество - мать отрицания. Научите детей быть внимательными. Без
внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать
законы, воспринимать мир во всей его красоте.
В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты.
Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.
Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и
грубость.
Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по
отношению к себе.
Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.
Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства.
В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу,
понимание придет.