"Я -учитель" (эссе)
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Каждый маленький человек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Для себя выбор профессии я уже сделала в детстве. В школе примером для меня была моя учительница начальных классов Ягудина Дина Хадыевна. Свои уроки она вела с вдохновением, она была, действительно, влюблена в свою профессию. Каждый раз мы открывали огромный мир знаний. По ее совету я поступила на факультет педагогики и методики начального обучения в Башкирский государственный педагогический институт. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания института я начала работать в школе №117, где работаю и по сей день.
Я – учитель… Учитель – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться маленькой душе. А также большое значение имеют личные качества учителя.
Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что учитель – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Чтобы быть учителем, нужно, в первую очередь, быть человеком!
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!» - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними. Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников.
Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Учитель должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять учеников на правильный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык как с классом, так и с каждым отдельным учеником.
Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать учеников, помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Еще одним наиболее значимым качеством учителя является способность творчески мыслить самому и приобщить к этому учеников. Поскольку именно в творчестве рождается возможность не просто получить новые знания или проанализировать имеющиеся, а получить нечто большее. Расширить рамки обычного восприятия, найти что-то необычное в самых обыкновенных вещах. Творчество — это крылья, поднимающие учителя над обычным образовательным процессом и дающие возможность его корректировать.
И, конечно, педагог должен обладать главным качеством — любовью к детям. С одной стороны, несомненно, преподаватель должен наставлять и контролировать, но с другой — быть другом, который может организовать совместную работу, направить и помочь достигнуть намеченной цели. Все это возможно лишь тогда, когда педагог является многогранной, всесторонне развитой личностью.
На своих уроках я учу детей не только учебным дисциплинам, но и многим другим вещам, которые пригодятся в жизни: культуре, коммуникации, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешным в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться…
Моя работа – постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают один из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель!
Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я иду по этому пути…