Главная » Статьи » Уроки

Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа 2100»

Урок литературного чтения

1 класс

УМК «Школа 2100»

Тема урока: М. Зощенко «Глупая история»

Цели:

– Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Развивать умение работать с информацией; формировать умение планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формировать умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.

- Развивать читательские умения; расширять словарный запас; умение участвовать в обсуждении текста.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: умение извлекать информацию из текста; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: понимание роли чтения; умение участвовать в обсуждении текста; расширять кругозор; развивать умения использовать различные способы поиска информации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: овладение умениями правильно читать;  составлять небольшие устные высказывания; овладение умением извлекать информацию из иллюстрации.

Оборудование: презентация; листы с дифференцированными заданиями.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Подготовка к работе на уроке.

 

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться. 

 

Литературное чтение –прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка,  рассказ,

Вы учите их – они учат вас!

 

- Садитесь, ребята!

 

2. Актуализация знаний.

 

На уроках литературного чтения мы знакомились с разными писателями и их произведениями. Хотелось бы узнать, какие знания мы приобрели.

 

1. На какие две группы можно разделить вот эти произведения?

 

«Друг детства», «Две сестры глядят на братца», «Сестра моя Ксения», «Что у нас во дворе?», «Попрыгать – поиграть».

 

Проверка по слайду.

 

2.Задание вам такое. Соедините имя автора и название его произведения. (Работа в парах).

Агния Барто                                                «Крокодил Гена и его друзья»

Виктор Драгунский                                     «Приключения Незнайки и его друзей»

Эдуард Успенский                                                «Одиночество»

Николай Носов                                                      «Друг детства»

Юнна Мориц                                                         «Никита-охотник»

Евгений Чарушин                                        «Попрыгать-поиграть»

 

Проверка по слайду.

 

3. Работа по теме урока.

- Сегодня познакомимся еще с одним писателем.

Это Михаил Михайлович Зощенко.

Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958) Слайд 5

Михаил Зощенко написал много рассказов для детей и взрослых.

С его популярными рассказами вы можете познакомиться в любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд6.

 

 Работа до чтения:

 

Читательская разминка

 

Прежде чем начать чтение, поработаем над словами.

2 группа будет работать со мной, а первая группа выполнять задание на карточке№1

 

Вычеркни героев, которых нет в этих произведениях.

 

1).В.Драгунский «Сестра моя Ксения»: Дениска, мама, брат Миша, папа, Ксения, бабушка, кошка.

 

2). Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»: двоечник Дима, учитель, Чебурашка, Галя, Знайка, Маруся, бегемот.

 

 

2 группа читает пирамидку из слов:

 

Мал

Упал

Ножки

Объелся

Профессор

Испугаться

распрощался

 

- Какое слово из данных вам не понятно по смыслу? (Профессор – высшее ученое звание преподавателя высшего учебного заведения, университета).

Откройте с. 106 учебника и рассмотрите иллюстрацию.

- Кого вы видите на ней?

- Какова обстановка в комнате?

- Как вы думаете, что здесь происходит?

 

- А теперь прочитайте название рассказа.

- Что значит «Глупая история»?

- Предположите, о чём может быть рассказ с таким названием?

-Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?

 

Чтение рассказа учителем, сильными учениками.

Проверка первичного восприятия.

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Почему же этот рассказ так назван?

-Как могло случиться так, что родители не заметили, как одет Петя?

-Как вы думаете, почему молчал Петя?

-А почему с Колей таких историй не бывает?

Физкультминутка

Работа над текстом.

1 группа читает самостоятельно, затем работает на карточке №2. (прочитай каждую часть и озаглавь её).

2 группа читает текст цепочкой. После каждой части отвечает на вопросы.

Работа с 1 частью

-Сколько лет было Пете -  герою рассказа?

-Каким его считала мама?

-Что однажды случилось с мальчиком?

-Как отнеслась к этому мама?

 

Работа после чтения 2 части

-Поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

-Что стало причиной болезни по мнению папы?

-Кого решил позвать папа?

 

Работа после чтения 3 части

-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

-Кого он предложил позвать на помощь?

 

Работа после чтения 4 части

-Кто пришёл в гости к Пете?

-Почему Коля засмеялся?

-Как стали себя вести взрослые?

-Почему с Колей таких историй не происходит?

-Чему научила Петю эта история?

- Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

 

 

Проверка выполнения задания 1 группой.

 

4. Работа в рабочей тетради с. 27 №3 (работа в парах).

Выполнение задания на С. 27. №4

5. Выполнение задания теста.

1. Однажды Петя проснулся…

в своей                                    в маминой                      в папиной

 постельке                                 постельке                        постельке

 

2. Пете было…

три года                                четыре года                                                 шесть лет

 

3. Папа моментально ставит мальчика ….

на ковёр                            на пол                                                  на кровать

 

4. Наверно, наш мальчик вчера объелся….

пирожными                                     конфетами                               сладостями

 

5. На другой день Петя сам надел свои…

брюки                                                  шорты                                       штанишки

 

7. Выборочное чтение.

- Рассмотри иллюстрацию, найди и зачитай соответствующий ему отрывок из текста.

8. Итог урока.

- Чему учит это произведение?

9. Рефлексия.

Лист самооценки

Я доволен своей работой

 

Было интересно

 

Было трудно

 

У меня всё получилось

 

 

                                                              

Приложения к уроку.

Карточка 1.

Подпиши _____________

 

Вычеркни героев, которых нет в этих произведениях.

 

1).В.Драгунский «Сестра моя Ксения»: Дениска, мама, брат Миша, папа, Ксения, бабушка, кошка.

 

2). Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»: двоечник Дима, учитель, Чебурашка, Галя, Знайка, Маруся, бегемот.

 

 

 

Карточка 2.

Прочитай и озаглавь каждую часть рассказа.

 

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.___________________________________________________

 

 

Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11)
Просмотров: 453
Всего комментариев: 0
avatar