Главная » Статьи » Уроки

Классный час по теме: «Мы изучаем права ребенка»

Классный час по теме:

«Мы изучаем права ребенка»

Цели:

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Оборудование: слайды; рисунки с изображением знаков, отражающих права детей; брошюра «Конвенция о правах ребенка».

1. Слово учителя.

     -В нашей стране в правительстве есть очень важный и интересный человек – Павел Алексеевич Астахов. Он – уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Павел Астахов предложил в эти первые сентябрьские дни провести во всех школах страны беседы, в которых бы разъяснялись права детей.

    Поэтому мы с вами проводим сегодня классный час, который так и называется «Мы изучаем права ребёнка».

2. Коллизия.

- А может быть,  зря мы затеяли такой разговор. Может быть, вы прекрасно разбираетесь в этом вопросе? Давайте это выясним следующим образом.

Если вы знаете свои права, вы запишите их на листках бумаги, а я сложу все это в конверт. (Детям дается 2 минуты на выполнение задания. Учитель собирает записки в конверт.)

 - Посмотрите, ребята, наш конверт пуст. Значит, вы совсем не разбираетесь в этом вопросе. А хотите узнать?

- Мир людей разнообразен. Есть богатство и нищета. Для России проблема защиты детей чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. (Выставляется Конвенция о правах ребёнка).

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

  • право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Дети имеют право на отдых и досуг.

- А теперь мы воспользуемся этим правом и проведем физкультминутку.

  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  •  

Учитель:

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

Учитель:

- А теперь мы с вами поиграем. Я буду зачитывать четверостишия, а вы находить соответствующий знак.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

 

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

 

Этот знак обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

 

Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

 

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

 

Этот слабый горбит спину,

 пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

Учитель :

- А теперь мы поупражняемся в знании статей Конвенции и применении их на практике.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх/

 

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

 

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

 

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

 

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

 

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

 

- Ребята, даже ваши любимые  Смешарики прекрасно разбираются в статьях Конвенции о правах ребенка. Я предлагаю вам посмотреть  мультфильмы и определить,  о каких правах нам рассказали Смешарики. (Просмотр мультфильмов).

Итог.

Разрешение коллизии.

- А теперь мы посмотрим, сможем ли заполнить наш конверт, который в начале классного часа оказался пустым. (Дети записывают на листках пункты Конвенции о правах ребенка и складывают в конверт. Конверт оказался полон.)

- Посмотрите, наш конверт заполнился вашими знаниями. Значит, не зря мы проводили беседу?

Давайте еще раз проверим:

- Как называется документ, где записаны права ребенка?

Какой организацией была принята Конвенция?

- Кто считается ребенком?

- Назовите статьи Конвенции, которые вам особенно запомнились.

Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11)
Просмотров: 477
Всего комментариев: 0
avatar