Главная » Статьи » Уроки

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

 Цель:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека;

4. Уметь слушать друг друга.

Оборудование: листы бумаги, листочки с заданием.

1. Вводная беседа.

- Как вы понимаете, что такое талант?

  Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Стихотворение Мэллона.

 

Если ты не можешь быть сосной

                                             на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника,

Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

 

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее,

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере.

 

Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом,

Для всех нас найдется здесь работа

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.

 

Если ты не можешь быть дорогой, будь                                          тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем,                                         будь звездой,

Выигрываем мы или проигрываем –                                          неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе

                                         есть.

 

- А где можно развивать свои таланты?

-Где вы развиваете свои таланты?

2.  Работа в парах.

-Какие таланты вы можете назвать. Запишите их на листке, работая в паре.

- Если готовы, пока не торопитесь их называть.

Виды талантов.

     Современные учёные выделяют определенные восемь типов таланта, которыми обладают люди в той или иной степени:

1. вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)

2. цифровой (характерен для математиков)

3. слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)

4. пространственный (присущ дизайнерам и художникам)

5. физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)

6. личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе)

7. межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)

8. талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

 

 

3. Человек может иметь разные таланты. Но нельзя забывать и о таких талантах, как умение дружить, понимать людей быть добрым, милосердным, честным.

         Одаренным,   умным человеком всегда называли того, кто был способен к  выдающимся  достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложных ситуаций, создать  что-то принципиально новое, легко приобретал новые знания, делал то, что другим  недоступно.

4. Игра «Волшебный магазин»

Давайте поиграем в «Волшебный магазин». Вы будете покупать то, что вам необходимо, но купить можно только в обмен тому, что ты считаешь для себя вредным, лишним, ненужным.

5. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…
  • Самый понимающий в нашем классе……

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Развиваем актерский талант.

 - Изобрази то, о чем сказано в задании, а дети должны угадать.

-Мама красится перед зеркалом.

-Штангист поднимает штангу.

-Кипящий самовар.

-Лыжник на гонках.

-Бегущий конь.

-Певец поет под гитару.

- Младенец  учится ходить.

- Рыбак тянет тяжёлую рыбу.

- Человек ест  лимон.

7. Проведение теста.

Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А. Громовой)

Инструкция

А. Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут.

 

Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под № 1.

Б. Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.

Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией 2 или даже 3 фигур.

Результаты теста

 

Социально-психологические особенности «геометрических» типов личности

Фигура

Положительные

Отрицательные

Квадрат

Любовь к порядку

Педантизм

 

Внимательность к деталям

Возможность упустить главное

 

Аналитичность

Холодная рассудительность

 

Рациональность

Излишняя осторожность

 

Упорство, настойчивость

Упрямство

 

Бережливость

Скупость

Треугольник

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя

Эгоцентризм, эгоизм

 

Категоричность

Решительность

 

Сконцентрированность на проблеме

Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута

 

Нацеленность на победу, склонность к соревнованию

Коварство

 

Уверенность в себе

Самонадеянность

 

Честолюбие

Карьеризм

 

Неудержимость

Энергичность

Прямоугольник

Возбудимость

Напряженность, замешательство

 

Любознательность

Легковерность

 

Настрой на свое

Наивность

 

Чувствительность

Эмоциональная неустойчивость

 

Неамбициозность

Низкая самооценка

 

Смелость

Безрассудство

Круг

Доброжелательность

Мягкотелость, нетребовательность

 

Добродушие

Беспечность

Фигура

Положительные

Отрицательные

 

 

Заботливость, преданность

Навязчивость

 

Щедрость

Расточительность

 

Доверчивость

Легковерность

 

Великодушие

Склонность к самобичеванию

 

Бесконфликтность

Конформность, уступчивость

 

Зигзаг

Креативность

Неорганизованность и разбросанность

 

Мечтательность

Прожектерство

 

Экспрессивность

Несдержанность

 

Остроумие

Эксцентричность

 

Интуитивность

Нелогичность

 

Раскованность

Непрактичность

 

 

8. Дети демонстрируют достижения своих талантов.

9. Изготовление стенгазеты «Мы талантливые дети!»

10. Итог .

Дети, что вы поняли из нашего с вами занятия? (варианты детей)

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок:

У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.

     

Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11)
Просмотров: 227
Всего комментариев: 0
avatar