Главная » Статьи » Уроки |
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; 2. Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 3. Воспитать понимание ценности каждого человека; 4. Уметь слушать друг друга. Оборудование: листы бумаги, листочки с заданием. 1. Вводная беседа. - Как вы понимаете, что такое талант? Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Стихотворение Мэллона.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь деревцем в долине, но только будь Самым лучшим деревцем у родника, Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.
Если ты не можешь быть кустиком, будь травой И сделай дорогу счастливее, Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем – Но будь самым красивым окунем в озере.
Мы не можем все быть капитанами, Кто-то должен быть и матросом, Для всех нас найдется здесь работа Работа может быть большой и малой, Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой, Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой, Выигрываем мы или проигрываем – неважно, Проявляй лучшее, что в тебе есть.
- А где можно развивать свои таланты? -Где вы развиваете свои таланты? 2. Работа в парах. -Какие таланты вы можете назвать. Запишите их на листке, работая в паре. - Если готовы, пока не торопитесь их называть. Виды талантов. Современные учёные выделяют определенные восемь типов таланта, которыми обладают люди в той или иной степени: 1. вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам) 2. цифровой (характерен для математиков) 3. слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды) 4. пространственный (присущ дизайнерам и художникам) 5. физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике) 6. личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе) 7. межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами) 8. талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
3. Человек может иметь разные таланты. Но нельзя забывать и о таких талантах, как умение дружить, понимать людей быть добрым, милосердным, честным. Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложных ситуаций, создать что-то принципиально новое, легко приобретал новые знания, делал то, что другим недоступно. 4. Игра «Волшебный магазин» Давайте поиграем в «Волшебный магазин». Вы будете покупать то, что вам необходимо, но купить можно только в обмен тому, что ты считаешь для себя вредным, лишним, ненужным. 5. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
6. Развиваем актерский талант. - Изобрази то, о чем сказано в задании, а дети должны угадать. -Мама красится перед зеркалом. -Штангист поднимает штангу. -Кипящий самовар. -Лыжник на гонках. -Бегущий конь. -Певец поет под гитару. - Младенец учится ходить. - Рыбак тянет тяжёлую рыбу. - Человек ест лимон. 7. Проведение теста. Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А. Громовой) Инструкция А. Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут.
Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под № 1. Б. Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией 2 или даже 3 фигур. Результаты теста
Социально-психологические особенности «геометрических» типов личности
8. Дети демонстрируют достижения своих талантов. 9. Изготовление стенгазеты «Мы талантливые дети!» 10. Итог . Дети, что вы поняли из нашего с вами занятия? (варианты детей) Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок: У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Уроки | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1235 |
Всего комментариев: 0 | |