Главная » Статьи » Статьи

«Модернизация образования: из опыта работы МБОУ СОШ №117»

 «Модернизация образования:

технологии, практический опыт ведущих школ»

Объектом рассмотрения вводимых технологий концепции модернизации образования,   предлагается Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа.

          Актуальность данной темы состоит в том, что  концепция модернизации российского образования ставит своей главной задачей – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.  Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью.

          Цель, которую мы ставим в данном выступлении  - это показать на опыте работы школы реализацию основных направлений модернизации современного образования.

 

     Рассматривая вопрос модернизации образования в данной школе, можно выделить основные направления:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Совершенствование педагогического  корпуса.
  4. Изменение школьной инфраструктуры.
  5. Здоровьесбережение школьников и учителей.
  6. Мотивация педагогических кадров.

Рассмотрим первое направление – переход на новые образовательные стандарты.

По данному направлению создано нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.

 Большое внимание  отведено созданию материально-технического обеспечения: приобретение лабораторных комплектов для исследовательской и проектной деятельности, приобретение интерактивных устройств, мебели согласно росто-возрастным особенностям учащихся, оборудование рабочего места учителя и  учащегося, оборудование игровых зон в учебном кабинете. Внедряется дистанционное обучение.

          В школе введены и преподаются дополнительные предметы: второй иностранный язык (французский), словесное творчество, информатика, интегрированные курсы: «Окружающий мир», «Этика и эстетика», спецкурсы: «Основы философских знаний»,  «Экологическая этика». С 2008 г. функционируют профильные классы (филологический и физико-математический).

Второе направление – это развитие системы поддержки талантливых детей.

Для реализации данной цели в школе имеются квалифицированные, мотивированные педагогические кадры, необходимое оборудование учебных кабинетов, школьная программа «Одаренные дети», мотивированность заведующих кафедрами на работу с одаренными детьми, материальное поощрение.

          Реализуя данный раздел программы модернизации, школа имеет результаты во Всероссийской олимпиаде школьников. Учащиеся успешно выступают на научно-практической конференции в рамках Малой академии наук школьников, участвуют в различных конкурсах творческой направленности. О качестве работы с одаренными детьми говорят призовые места на предметных олимпиадах разного уровня. В школе обучались и обучаются: стипендиаты мэра г. Уфы, стипендиаты Президента РБ, стипендиат Президента РФ.

Следующее третье направление - совершенствование учительского корпуса.

          Учителя данного учебного учреждения принимают участие в профессиональных педагогических конкурсах «Учитель года», «Педагог-исследователь», «Учитель – мастер». Участвуют в различных семинарах педагогов, которые переходят на обучение по стандартам второго поколения.

           С 1998 по 2000 г. г. педколлектив обучался новым педагогическим технологиям под руководством преподавателей кафедры педагогики Башгосуниверситета. На данный момент освоены и вошли в практику учителей: технологии «мозгового штурма», проведения интегрированных уроков, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, проблемно-поискового обучения.

          В 2000-2005 г. г. на базе СОШ №117 успешно работала  городская экспериментальная площадка по теме: «Развитие творческих способностей и интересов учащихся в условиях интеграции и дифференциации обучения». В период с 2006 по 2011 г. г. функционировала  экспериментальная площадка по теме: «Формирование нравственной личности учащихся в образовательном процессе». Классные руководители освоили новые формы организации  и мониторинга классных мероприятий.   На период с 2012 по 2017 г. г. запланирована работа новой экспериментальной  площадки по теме: «Педагогическая поддержка как средство развития учебной мотивации школьников в образовательном процессе". В школе работает Научное общество учащихся, участники которого ежегодно, начиная с 2001 г., становятся призерами и победителями городских, республиканских и всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся по линии Малой академии наук школьников.

Четвертое направление - изменение школьной инфраструктуры.

          Реализуя поставленную цель, в школе был сделан   капитальный ремонт здания.  Созданы условия для безопасной организации учебно-воспитательного процесса (лицензированная охрана, оснащение здания внутренним и наружным видеонаблюдением, противопожарные мероприятия). Школа произвела замену столового оборудования  и мебели для столовой. Коллектив школы принимает участие в конкурсе дизайн-проектов по обновлению облика образовательных учреждений. Разработан и успешно действует  сайт школы, ведется электронный документооборот, введены электронные дневники и журналы.

Пятое направление - здоровьесбережение школьников и учителей.

          На сегодняшний день для осуществления данной программы,  школа оснастила учебные кабинеты росто-возрастной мебелью, приобрела бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха, обеспечила функционирование помещений душевых и туалетов при раздевалках спортивного зала и школы в целом в соответствии с санитарными нормами, произвела переоборудование спортплощадки. В школе увеличено количество спортивных секций. Ученики успешно выступают на различных спортивных состязаниях. Имеются высокие результаты в первенствах по волейболу, лыжным гонкам, дзюдо, футболу, шейпингу. В школе традиционно проводится День здоровья,  соревнования «Наша спортивная семья». Так же как и ученики, успешно участвуют в спортивных  соревнованиях и учителя .

Шестое направление – это мотивация педагогических кадров.

          Главная фигура модернизации – это сам учитель. Одним из направлений проекта модернизации образования, является повышение заработной платы учителей, повышение мотивации и  стимулирование их деятельности. Находясь  в рамках реализации проекта модернизации, мы видим, как многие педагоги выиграли от введения новой системы оплаты труда. Средний уровень заработной платы в школе составил более 20 000  рублей.

Работая с высокой самоотдачей, участвуя в научно-практической  и воспитательной работе, большинство педагогов становятся высокооплачиваемыми специалистами.

В школе №117 стал традиционным праздник Чести школы, поддерживаемый спонсорами.  Во время проведения этого праздника,  вручаются денежные вознаграждения,  как ученикам, так и учителям.

Таким образом, хочу сделать вывод, что МБОУ СОШ №117 можно считать одной из ведущих школ в направлении модернизации образования.

 

Категория: Статьи | Добавил: olya_markovnikova (2016-01-11)
Просмотров: 498
Всего комментариев: 0
avatar